Сайт воспитателя Петрушиной Юлии Владимировны

ОД по развитию речи "Транспорт"

 Занятие по развитию речи в старшей группе  на тему «Транспорт»

Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Задачи:

· Расширить и активизировать словарь детей по теме.

· Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

· Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), мяч.

Раздаточный материал: медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.

Ход работы:

I.Орг.момент

Дети входят в группу

В.Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья.

В.Ровно в 9 по режиму Есть занятие у нас, Чем мы будем заниматься, Кто ответит нам сейчас?

Д.Занятие по развитию речи, будем разговаривать, беседовать друг с другом и играть.

В. Тогда не будем терять время. Утром в нашу группу почтальон принёс письмо.(Читаю кому) «Детский сад «Солнышко», старшая группа №2» Это нам?

В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик из Ромашково. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки.  Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Желаю успехов.»

В. Ну что же, слушайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое?... (самолет)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое?... (пароход)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног - два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (ракета)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(поезд)
(Отгадки выставляю на доску)

В.Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Д.О транспорте.

 

II.Артикуляционная гимнастика

В.А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)

Сели ровно: Ноги стоят, Руки лежат, Логти у края А , спина прямая. Будем учиться произносить чётко и правильно чистоговорку: «Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.»

В.Что делает поезд?

Д.Мчится.

В.Как мчится поезд?

Д.Срежеща.

III.Беседа

В.Зачем нужен транспорт?

Д.Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.

В. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов

В.Каким бывает транспорт?

Д.Наземным, воздушным,водным.

В.Почему транспорт называют наземным?

Д.Потому что передвигается по земле.

В.Назовите наземный транспорт.

Д.Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…

В.Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.

В. Почему транспорт называют воздушным?

Д.Перемещается по воздуху.

В.Назовите воздушный траноспорт.

Д.Вертолёт, ракета, самолёт…

В.Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.

В. Почему транспорт называют водным?

Д.Перемещается по воде.

В.Назовите его?

Д.Корабль, пароход, лодка…

В.Будем обозначать значком- волна.

IV.Игра «Земля, воздух, вода»

В.Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите на картинки. Нужно на столе  найти картинку со своим видом транспорта. Приготовились?

В. Проверяем задание.

 V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

В. А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

В.Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)

-Значит сколько транспорта назвали?

А вот ещё одна интересная игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

VI. Игра «Что лишнее?» с карточками

В. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой картинке  найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.

В.Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

VII. Игра с мячом

В.Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек.

В. Я думаю, что вы знаете как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим. Я буду передавать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист…)

А теперь вам надо собрать  разрезную картинку и сказать, какой вид транспорта на ней изображен.

(дети собирают картинки)

В.: вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д.: у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня тракторок.

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

VIII.Итог

В. - О чём мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?

- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (медаль на память и раскраски паровозика Тишки).

14 февраля 2017 в 12:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.